Подходы в образовании

Постоянное обновление научно-педагогической литературы, появление более современных подходов в образовании, или новых моделей обучения растет пропорционально количеству выходящих новых монографий, защиты очередных диссертаций. Это нередко затрудняет понимание учителя, какое направление следует выбрать приоритетным, для работы по-современному, эффективно, например, личностный или системный подход в образовании. Невзирая на обилие моделей обучения, можно выделить к содержанию образования основные педагогические подходы.

Это может быть пассивное обучение, при котором прослеживается субъект-объектная связь. Субъектом обучения является учитель, объектом обучения весь класс. В данной модели для учителя весь класс представляет сплошную серую массу. Нередко он выделяет нескольких учеников доставляющих неудобства своим неповиновением или напротив выполняющих все распоряжения, что имеет разительные отличия в образовании от личностно ориентированного подхода. 

Но, несмотря на хорошую дисциплину, успеваемость, возникающую по причине переживания получить двойку, между учителем с учениками чаще возникает стена недоверия. При активном обучении объектом обучения выступает каждый ученик, следовательно, учитель старается учитывать особенности всех учащихся, слабым уделяет больше внимания, сильным предлагает дополнительные задания, материал. Правда такое обучение в обычных школах встречается редко. В современных условиях более эффективным является интерактивное обучение, при котором учитель стремится повысить самостоятельную познавательную активность учащихся, являясь больше координатором, организатором учебной деятельности, но не источником информации.

Рубрики: